Рекомендации родителям и педагогическим работникам в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Рекомендации родителям
- Поддерживайте привычный ритм жизни своей семьи, насколько это возможно, создавайте новые семейные традиции (игры). Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению.
- Насколько возможно, поощряйте детей, при этом возможно обсуждать такие контакты, как телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети)с ограничением времени.
- Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, помогает облегчить этот процесс.
- Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID19с вашими детьми, используя особенности возраста. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение поможет облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказку о том, как управлять своими эмоциями в трудный для них период.
- Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более тревожными или замкнутыми, злыми или возбужденными. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушайтесь к тому, что его волнует, окружите его любовью и вниманием.
- Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
- В доступной форме предоставьте детям факты о том, что происходит сейчас в мире и дайте им четкую информацию о путях передачи инфекции и мерах профилактики, о том, как снизить риск заражения этой болезнью.
- Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей.
Рекомендации для педагогических работников
- Обеспечьте студентам благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам.
- Не привлекайте излишнего внимания студентов к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте уклад учебной работы с привычными нормами ее оценки.
- Используя дистанционную форму обучения, поощряйте развитие интеллектуальной, творческой деятельности (олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят студентам поддерживать активность и создать благоприятную психологическую атмосферу.
- На вас сейчас лежит двойная ответственность, это психологическое и социальное благополучие. Отнеситесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями, чтобы поддержать активность и уменьшить напряжение.
Берегите себя и своих близких!