Неделя правовых знаний

Неделя правовых знаний

 

            С 14 ноября по 18 ноября в ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище» прошла неделя правовых знаний. Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность: правовые ценности и идеалы не усваиваются людьми спонтанно. Начальное усвоение правовых норм и других ценностей идёт в семье, при общении ребёнка с друзьями, при наблюдении за окружающей жизнью. А училищу принадлежит основная роль в деле правового воспитания.  Неделя правовых знаний приурочена ко Дню правовой помощи и Всемирному правовому дню ребенка, в рамках которой  осуществлялась комплексная просветительская работа со студентами. 

 

Открытие правовой недели  прошло на линейке.  Преподаватель истории Мышкина М.В. и преподаватель обществознания Решетова Ю.А. ознакомили студентов с планом мероприятий и рассказали небольшую историю о знаменательном дне посвященному Всемирному дню ребенка. В ходе недели был оформлен стенд на правовую тематику «Знаете ли вы, свои права и обязанности?».Целью, которого являлось — выяснить осведомленность студентово своих правах и обязанностях, а также выявить пробелы в знаниях в правовом просвещении подрастающего поколения.

            В ходе правовой недели во всех группах были проведены тематические классные часы, посвящённые Всемирному  дню прав детей.Классные руководители и мастера производственного обучения отнеслись творчески к проведению классных часов и  научили студентов пользоваться своими правами, обязанностями и свободами.

В один из правовых дней всем студентам раздавались буклеты, памятные листовки и различные брошюры, где прописывались, не только права студентов, но и, конечно же, их обязанности. Студенты с интересом вчитывались  в каждое слово, задавали вопросы и вступали в различные дискуссии на правовую тематику.

            Одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности студентов, развития их самостоятельности, мышления, является игра. Заключительным мероприятием в недели правовых знаний былаигра «Брейн-ринг». Игра проводилась с целью углубить знания студентов по правам ребенка и человека, а также способствовать всестороннему развитию личности.Вопросы, включенные в игру, позволили достаточно полно отразить тематическое разнообразие всех прав и обязанностей. В ходе подготовки и проведения игры созданы все необходимые условия для расширения кругозора, творческого поиска и саморазвития студентов. Мероприятие проводилось в общежитии при училище. Студенты приняли активное участие, проявляя свои знания в области правовых знаний. Игра «Брейн-ринг» состояла из двух команд:

            Iкоманда — сборная в составе:Кутенкова Наталья гр. № 17 по профессии «Продавец, контролер — кассир»«Повар, кондитер»«Повар, кондитер»;Евсюкова Александра гр. № 1 по профессии «Штукатур»; Перминова Виктория гр. № 1 по профессии «Штукатур»; Суфиянова Роза гр. № 4 по по профессии «Штукатур».

IIкоманда — сборная в составе: Дунаевский Виктор гр. № 39 по профессии «Повар, кондитер»«Сварщик»; Филлипов Иван гр. № 20 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»«Повар, кондитер»«Продавец, контролер — кассир

Подсчет очков вели независимый наблюдатель педагог-психолог Маркеева Е.Е. и мастер п/о Моторина И.С.Победителем в непростой игре стала команда № 2. Обе команды были награждены сладкими призами, которые подготовила мастер п/о Полоротова Ю.Ю.

            Студенты  показали высокую степень активности в мероприятиях, проводимых в ходе недели. Выше перечисленные мероприятия вызвали интерес у студентов, они легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам. Хочется отметить, что именно игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринужденности и способствуют объединению студентов. Образование каждого ребенка должно быть направлено на развитие его личности, талантов, умственных и физических способностей в   полном объеме, воспитание уважения к правам человека и основным свободам. 

На сегодняшний день вучилище продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу её составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. С учетом знаний студентов, полученных на уроках гуманитарного цикла, и жизненного опыта на занятиях целесообразно использовать комплекс познавательных и практических занятий.

            Основные права ребенка и человека заключается не только в овладении знаниями, оно призвано формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, правовым нормам, вырабатывать соответствующие компетенции для правомерного поведения в обществе.

            Хочется отметить, что результативность мероприятий зависит от общей атмосферы в образовательном учреждении. Целесообразным является формирование в училищецелостной системы правового воспитания, использующей потенциал всех дисциплин, с одной стороны, с другой — правовое пространство училища. Уклад училища, педагогическая среда должны способствовать развитию у студентов чувства собственного достоинства, приобретению ими практического опыта правомерного поведения, необходимого в социально значимой деятельности в настоящем и будущем. Неделя правовых знаний призвана актуализировать задачи правового образования студентов.

 

Преподаватель обществознания Решетова Ю.А.

 

Преподаватель истории Мышкина М.В.