Неделя английского и русского языков

» Деловой язык общения»

Одним из средств привития интереса к изучению учебных дисциплин является предметная неделя, так как она предполагает развитие у студентов не только заинтересованность к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей студентов. При этом обучающийся стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные и творческие способности. Предметная неделя дает хорошую возможность и преподавателям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в училище учебных дисциплин, а также является массовым и увлекательным студенческим соревнованием. 

 

С 23.11.2015 по 01.12. 2015 г. в училище традиционно проводилась предметная неделя русского и английского языка.

Тема недели: «Деловой язык общения».

Интригой недели было «зарабатывание  валюты ‘евро’»за участие в том или ином мероприятии, которые затем можно было обменять на оценку или приз.
Целью проведения предметной недели являлось повышения профессиональной компетентности преподавателей в рамках плана методической и научно — методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности студентов. 
Задачами предметной недели являлись:

— вовлечение студентов в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, 

— выявление студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. 

Во вторник, 24 ноября, состоялось открытие «Недели английского и русского языка», в ходе которой каждая группа получила «Маршрутный лист», то есть задания, которые студенты будут выполнять в течение недели. В конце каждого дня в маршрутный лист классный руководитель вместе с активом недели должны были вписывать имена самых активных участников или победителей конкурсов.

В этот день состоялась игра «Знатоки русского языка».

 

Были сформированы 2 команды из студентов 1 и 2 курсов, выбраны капитаны команд, названия, девизы.Студенты не остались равнодушными к поставленным вопросам по разделам русского языка, они приняли активное участие в дискуссии: спорили, доказывали, вносили свои предложения. Мероприятие проходило в дружеской, творческой обстановке. Студенты с интересом выполняли задания на логику мышления. Капитаны также хорошо справились со своими заданиями и заработали баллы для своих команд. В конце игры были подведены итоги, награждены победители.

В среду, 25 ноября, проводилось мероприятие «Своя игра» по английскому языку.  Три группы студентов соревновались в знании реалий  об истории, географии, знаменитых людях, достопримечательностях страны изучаемого языка.

Игра прошла в атмосфере сотрудничества, студенты активно обсуждали выбранные вопросы и давали ответы на английском языке. 

 

В этот же день проводились олимпиады по английскому и русскому языку. Целью олимпиад было выявить и поддержать студентов, проявляющих интерес к изучению русского языка. Содержание олимпиадных заданий предполагало проверку знаний по основным разделам русского языка, а также задания на развитие познавательного интереса и задания творческого характера.

В четверг, 26 ноября, был проведен открытый урок-практикум английского языка на тему «Составление резюме» в группе 12 по профессии «Автомеханик» 

В пятницу, 27 ноября, каждая группа готовила тематическую газету на тему «Деловой язык в моей профессии. 

Жюри единодушно признало:

— представленные работы соответствуют требованиям, указанным в условиях конкурса;

— студенты создали газеты как творческого, так и исследовательского содержания;

— в работе над газетными выпусками проявлен личностный подход, нестандартное решение творческого замысла.

В субботу, 28 ноября, жюри подводило итоги объявленного конкурса на лучшее сочинение, стихотворение, эссе на русском и английском языке  на тему «Мое училище», «Моя профессия».

В понедельник, 30 ноября, было проведено заключительное мероприятие «Русские и английские традиции». Студенты выступали  с  исследованиями  о праздновании  Рождества, Масленицы в Великобритании и России, о знаменитом Стоунхендже, известном памятнике русского деревянного зодчества Кижах, истории шотландского и русского национального костюма. Студенты  соревновались в «забеге с блинами», которые были приготовлены студентами группы 19. В ходе мероприятия были представлены презентации, видеосюжеты, сценки, прочитаны стихотворения на русском и английском языках.

 

За активное участие в мероприятиях недели отмечены грамотами и призами Следующие студенты:Готовский Павел (гр.12), Олишвский Роман (гр.13), Кондратнко Инна (гр.17), Литвинцева Ксения (гр.17), Давлатова Зарина (гр.19), Литвинцева Лидия (гр.19), Путинцева Анастасия (гр.19), Лобин Анатолий (гр.23), Растригин Кирилл (гр.23), Бабуев Юрий (гр.24).

Спектр самых разнообразных мероприятий, проводимых во время недели, позволил студентам активно поучаствовать в них и показать свои знания и умения по одних из самых сложных, но, в то же время, и интересных учебных дисциплин. Неделя была насыщенной, интересной. Каждый день имел свою направленность. Это неделя творчества студентов.

Неделя английского и русского языка дала возможность каждому студенту проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри, поучаствовать в викторине, интеллектуальном шоу и творческих конкурсах.

 

Почему очень быстро пролетела неделя?

Потому что все группы были заняты делом.

Подготовкой серьезной занимались сначала,

Но «объять необъятное» времени мало:

Представленье газеты, кроссворды, стихи,

КВН и сценарий, и к костюмам штрихи.

Славно все получилось и сложилось прекрасно.

 

Студенты были довольны – значит все не напрасно!